Автор: Грэй Кук
Источник: www.dragondoor.com
В 1984 году я пошел в колледж и попрощался с футбольной карьерой. Я отходил от двух переломов колена и знал, что мои шансы играть и добиться хороших результатов были незначительны. И тогда, когда я был новичком, я впервые открыл для себя качалку.
В старшей школе у нас не было должной качалки, и вместо этого большинство из нас работали на работах в сельском обществе, где сила и крепость шли рука об руку. Когда я пришел в колледж и стал частью качалки, я увидел, что там все ассоциировалось лишь с подъемом веса. Я заметил, как все занимаются жесткими комплексами с устройствами, записными книжками и по 400 раз за тренировку ходят смотреть на себя в зеркало. Это был новый язык с этикетом лифтинга, и мы должны были знать числа: Чувак, сколько сможешь выжать?
Мне было интересно, сколько из этого было наукой, а сколько – культурой тяги. Ребята, с которыми я вырос, были такими же сильными с в половину меньшей проделанной работой, при этом они не собирались, чтобы обсудить это. Моя непопулярная философия, которая заключалась в том, чтобы поработать и уйти, означала, что я не вписывался в это общество.
Тренировка должна быть препятствием, которое можно преодолеть усердной работой, изучением движений, должной техникой и физической адаптацией… тогда мы переходим к другим препятствиям.
Я часто вижу, как люди делают странные и неестественные движения в упражнениях, просто чтобы все усложнить. Некоторые гордятся тем, как хорошо могут сделать свое глупое упражнение. Они делают подъемы гантелей перед собой с большими пальцами вниз, пытаясь странно пожимать плечами и контролировать шею и лицо. Зачем так делать?
А как насчет приседаний на нестабильной поверхности – для чего это? Думаю, подъемы перед собой должны изолировать запястья, но изучение толчка и жима должным образом дает вам стабильное плечо, и таким образом не появляется необходимость работать над запястьем. Ребята, с которыми я вырос, не знали, что такое вращатель запястья, и никогда бы не делали тягу с такими неудобствами. Они знали, как справиться с весом, используя рычаг, и работали эффективно, обходясь без травм.
Смысл не в том, чтобы все усложнять; а чтобы сделать сложные вещи более простыми, безопасными и управляемыми, а потом переходить к чему-то более сложному. Почему-то приседания на нестабильной поверхности не кажутся такими уж разумными и необходимыми.
Балансировка на нестабильной поверхности – хороший способ тренировать реакции баланса, а приседания с весом – хороший способ стать сильнее, но сочетание этих упражнений только снижает преимущества каждого в искусственной попытке быть функциональным. Нельзя обмануть природу; природа знает, что это тупое упражнение. Вместо того, чтобы пытаться сделать простенькие упражнения сложными, нужно взять сложные упражнения, которые проверенны временем, и изучить, как сделать их простыми.
Когда я впервые узнал о тренировках с гирями, моя команда инструкторов не была одержима тем, чтобы сделать работу сложнее – она итак была сложной. Вместо этого мы изучали как поднимать большие количества веса. Наши инструктора говорили об управлении усталостью и проповедуемом выравнивании, герметизации и должной технике.
Они демонстрировали, как создавать более эффективное напряжение и компетентные образцы движений. Никто не говорил о сжигании калорий, гипертрофии мышц или крутом способе сделать что-то сложнее, чтобы заставить себя дымиться. Эта работа была естественно сложной, и в такой обстановке соотношение жира и мышц заботилось само о себе, без разговоров на эту тему.
Зеркалами в РГС вообще не пользовались. Можно подумать, а это странное племя атлетов РГС вообще знает, что нам не нужно разрешение от зеркала, чтобы стать сильнее?
Возможно, настоящая функциональная тренировка – это способность адаптироваться и справляться с различными формами работы и естественно становиться более эффективным. Работа, которую ты делаешь, должна создавать знание о движениях и через время она может даже создать крепость.
Очевидная цель упражнения – выучить данное движение, но более глубокая цель – научиться использовать собственное тело с его способностями и пределами. Когда я тренирую атлетов, военных, пожарников и обычных парней, я разрабатываю программу, чтобы укрепить умы и создать более функциональные тела. А сила сама о себе позаботится.
Примечание автора: В том же году, что вышел «Роки IV», группа Dire Straits добилась 5 места с песней Money for Nothing. Пожалуйста, не обращайте внимания на четыре песни, которые находятся выше в чарте. Я считаю, что Aerosmith переоценили в том году.